Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Октябрь-Ноябрь 2014 "Информационная гигиена" » Ответить

Октябрь-Ноябрь 2014 "Информационная гигиена"

Виктория Басгаль: Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему. (Гаутама Будда) Согласно Энциклопедическому словарю, Гигиена – (от греч. hygieinos - здоровый) – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Информационная гигиена – система знаний, изучающая закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающая мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды. Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды. В задачи информационной гигиены может входить разработка основ эколого-гигиенического информационного поведения, научное обоснование санитарных мероприятий по организации информационных сетей и процессов, гигиенически обоснованного производства, распространения, потребления, хранения и воспроизведения информации. Научное обоснование гигиенических нормативов информации, информационной среды, информационных сетей и процессов. Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Татьяна Намикос: Вот еще нашла на сайте Учебно-методический портал, и решила поделиться, как раз по нашей теме. Минобрнауки рекомендует провести уроки интернет-безопасности для российских школьников в конце октября. «В Международный день Интернета 30 октября мы рекомендуем школам провести уроки интернет-безопасности, чтобы объяснить детям преимущества и недостатки современных технологий. Ведь решить проблему вредного интернет-контента одними запретами не получится», – отметил министр Дмитрий Ливанов в ходе первого Общероссийского родительского собрания. Предлагаем посетить вебинар-тренинг «Всероссийский интернет-урок “Безопасность детей в Интернете”: принципы, методы и формы организации». Участникам предоставляется возможность в режиме практического занятия обсудить актуальные вопросы по организации современного интернет-урока по интернет-безопасности и получить необходимые ценные рекомендации. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей, и это требует изменений во всех сферах общества, в том числе и в образовании. В новых стандартах предполагается, что каждый обучающийся должен иметь доступ к компьютеру и Интернету и, соответственно, формировать ИКТ-компетенции. Сталкиваясь с опасностью при использовании Интернета или мобильной связи, дети часто не знают, как поступить и к кому обратиться в такой ситуации, а потому вынуждены действовать методом проб и ошибок. Задача педагога – освоить базовые принципы компьютерной безопасности и защитить детей от возможных компьютерных угроз. Предлагаем вопросы для обсуждения: 1. Современные школьники и Интернет: риски и угрозы цифрового мира. 2. Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. 3. Три кита безопасности использования Интернет-сети в образовательных целях. 4. Подготовка к уроку по интернет-безопасности: цели и задачи, условия, методическое обеспечение. 5. Проект комплекса образовательных мероприятий «Дети в Интернете». http://www.uchmet.ru/events/7966/246684/

djinda@mail.ru: Здравствуйте. Я учитель начальных классов. Тема информационной гигиены стала актуальна с раннего возраста. Мы с детьми часто участвуем в сетевых краевых проектах. Прежде чем включить детей в данный вид деятельности, я провела с родителями разъяснительную работу на тему информационной безопасности и гигиены. Каждый заполнил анкету- разрешение для участия ребенка в сетевых проектах. С детьми также провожу уроки интернет безопасности.Для этого я сама изучила принципы , методы и формы организации таких уроков. Спасибо методистам, что вынесли эту проблему на обсуждение

Vera_Kornet@mail.ru: Здравствуйте. Я учитель начальных классов. Проблема информационной гигиены стала актуальна с раннего возраста. Мы с детьми часто участвуем в краевых сетевых проектах. Прежде чем ввести детей в проект, я провела с родителями собрание по данной проблеме, обсудили как научить детей безопасной работе в интернете, родители заполнили анкету- разрешение. Главное- "не навреди"! С детьми тоже провожу инфомационно -профилактические мероприятия, посмотрели ролик "Советы по безопасности детей в интернете", стараюсь привести их к мысли, что интернет-не игрушка, а важный информационно- образовательный ресурс. Предварительно сама изучила методы, формы, приемы работы по вопросу информационной гигиены. Методистам большое спасибо за ссылки. (ник djinda заменила на Vera )


Виктория Басгаль: Здравствуйте, коллеги! Я считаю, что такой аспект информационной гигиены как проверка достоверности информации в сети Интернет, предлагаемая к обсуждению Ниной Владимировной, является очень актуальной на сегодняшний день. В различных источниках даются основные рекомендации по проверке информации на наличие в ней недостоверных или искаженных фактов, на предмет "оторванности" от контекста. На своих занятиях со студентами я уделяю довольно много времени изучению основ информационно-аналитической деятельности. Студентам выдается коллекция информационных ресурсов различной тематики, качества и достоверности. Им необходимо выполнить следующее задание: прочтите информационный ресурс и определите, обосновав свой ответ: a) кому будет интересен данный информационный ресурс (кто может быть его потребителем); b) кто может быть поставщиком (производителем) данного ресурса; c) перечислите, какими свойствами обладает данный информационный ресурс (содержание, охват, время, источник, качество, способ фиксации, язык, стоимость). Затем они работают со списком Интернет-ресурсов и определяют степень достоверности представленной информации, самостоятельно выявляют признаки, по которым можно оценивать информацию. В завершении я им выдаю рекомендации специалистов, и студенты повторно оценивают ресурсы, с которыми работали. Также они выделяют личные впечатления автора, работают с первоисточниками, на которые ссылается автор, уделяют особое внимание эмоциональной окраске материала. При подготовке к занятиям по этой теме я использую следующие материалы: • Якушина Е. Проблемы медиаобразования. Достоверность информации в Интернете; • Григорьев А. О некоторых методах проверки достоверности информации из открытых источников • Фрактор, О.П. Как проверить достоверность текста? (Практикум) • Как оценить достоверность результатов поиска? • Как проверить достоверность информации Надеюсь, что мои рекомендации будут вам полезны.

Fania: Здравствуйте! Считаю, что правильно организованная информационная среда - залог здоровья и успеха. Необходимо научиться выявлять и правильно использовать внешние и собственные источники информационного воздействия с учетом качественных аспектов информации. Мы потребляем информацию из внешней среды. При этом могут наблюдаться некоторые диспропорции, приводящие к дискомфорту. Важно помнить о таких явлениях, как информационное переедание и информационный голод. Это позволить контролировать потребляемое информационное воздействие с целью повышения качества жизни.

Нина Владимировна: Виктория, спасибо за Ваши рекомендации, обязательно ими воспользуюсь. Наши учащиеся считают себя прямо-таки специалистами по работе с Интернетом, а вот самого важного и основного они не знают или просто игнорируют, поэтому при выполнении заданий, в которых возможно использование источников сети Интернет, постоянно приходиться напоминать об информационной гигиене, но к сожалению, не все учащиеся пользуются данными рекомендациями. Уважаемые коллеги, что порекомендуете? Как привлечь учащихся к этой теме, показать ее важность и необходимость применения?

Lubasha: Добрый день, уважаемые коллеги! Как никогда актуальная тема, наверное, не только для педагогов, но и для родителей. Я являюсь учителем начальных классов и мамой первоклассника. Нам и нашим детям все чаще приходится пользоваться информацией не предложенной для конкретного возраста, а поиском необходимой информации. А это уже увеличение потери времени, нарушение зрения, осанки, нервной системы, усталость и мн.др., что способствует снижению здоровья человека. Учитывая данные литературы, результаты собственных исследований и актуальность перспективных разработок, автором в 1995 году было предложено различать специальный раздел науки — «информационную гигиену» как систему знаний, изучающую закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающую мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды. Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды. Сегодня без информационной гигиены обойтись людям никак нельзя. Очень интересная, полезная информация по нашей проблеме рассмотрена на следующем сайте http://petrosian.ru/2005/10/informatsionnaya_gigiena/. Информационная гигиена во многом схожа с элементарными правилами питания. Мы питаемся, чтобы жить. Нам нужны данные, чтобы принимать решения.

Елена Цыбанева: Добрый вечер, уважаемые коллеги. К сожалению, информационная гигиена на просторах Интернета оставляет желать лучшего. И наша задача - уберечь ребенка от ненужной вредоносной информации.

Лариса Татаринова: Здравствуйте, коллеги! Я работаю в школе, преподаю различные предметы. Но в первую очередь, как мама я согласна с тем, что информационная гигиена - это очень важное направление. И здесь не нужно ставить ограничения по возрасту. дети очень мобильно осваивают все возможности современного мира. И, начиная говорить, ребенок должен еще и научиться сортировать информацию. (Ну конечно с учетом своего возраста) А наша задача, взрослых, помочь им в этом. Спасибо большое за интересные и очень полезные ссылки

Нина Владимировна: Очень хочется, чтобы учащиеся использовали Интернет с пользой для себя и умели фильтровать ненужную для них информацию. На мой взгляд, информационная гигиена напрямую связана с воспитание, культурой и ответственностью учащихся.

Бокова Наталья: Добрый день. На форуме обсуждается информационная гигиена детей и подростков. Мне хочется заметить, что так же эта тема актуальна и для нас взрослых! Если бы мы взрослые соблюдали информационную гигиену, то детям не пришлось бы сталкиватся с многими проблемами, о которых мы сегодня говорим. Здесь, как нельзя лучше подходит старая английская пословица: "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!"

Елена Цыбанева: Добрый день!

Елена Цыбанева:

Гульфина: Спасибо за ссылки. Они помогут при работе. Также спасибо за ссылки участникам педсовета. Всем успехов в работе.

Виктория Басгаль: Полностью согласна с тем, что проблема соблюдения информационной гигиены актуальна и для детей и для взрослых. Дети смотрят на нас и пытаются нам подражать. Давайте вместе попробуем сформулировать РЕКОМЕНДАЦИИ для взрослых по соблюдению информационной гигиены. У кого какие предложения, коллеги?



полная версия страницы