Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Октябрь-Ноябрь 2014 "Информационная гигиена" » Ответить

Октябрь-Ноябрь 2014 "Информационная гигиена"

Виктория Басгаль: Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему. (Гаутама Будда) Согласно Энциклопедическому словарю, Гигиена – (от греч. hygieinos - здоровый) – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Информационная гигиена – система знаний, изучающая закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающая мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды. Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды. В задачи информационной гигиены может входить разработка основ эколого-гигиенического информационного поведения, научное обоснование санитарных мероприятий по организации информационных сетей и процессов, гигиенически обоснованного производства, распространения, потребления, хранения и воспроизведения информации. Научное обоснование гигиенических нормативов информации, информационной среды, информационных сетей и процессов. Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Шибанова Светлана Ви: Добрый день!С интересом присоединяюсь к обсуждению вопроса,потому как согласна с актуальностью темы.Может быть,начать с подборки занимательных развивающих сайтов,которые могут увлечь ребенка?Взрослым надо учить детей,верней,помочь научиться детям в фильтровании интернетной информации.

Алена Семёновна: Здравствуйте, коллеги! Заинтересовалась данной темой "Информационная гигиена". Оградить детей и подростков, задача каждого педагога , каждого родителя, от всего что может навредить их не окрепшей психике. В нашем современном мире развитых технологий конечно задача не из лёгких, но просто сидеть и молча взирать не получится. Задача каждого педагога вырастить психически, физически здоровую личность, способную здраво мыслить. Если не хотим вырастить "зомбированные" личности, которых кроме игрушек-стрелялок и тому подобной ерунды не интересует. Мы должны говорить об этом с детьми, с их родителями, постоянно призывать уделять этому вопросу внимание общественности и правительства.

Шибанова Светлана Ви: Здравствуйте,Алена!Мне кажется.что главную роль в формировании информационной культуры детей играют все-таки родители.Ведь большую часть в интернете дети проводят дома.Педагог может направлять,безусловно,подростков,но влияние родителей первостепенно.Хотя родителей может учить информационной гигиене и педагог,например.проводя круглые столы с обсуждением проблемы.


Аминур: Добрый день, уважаемые коллеги! Я думаю, чтобы решить эту проблему не надо перекладывать друг на друга, а нужно классному руководителю совместно с родителями разработать план работы в формировании информационной культуры. Совместную работу организовать не только на месяц или на два, а на весь период обучения,например с 1- по 4 класс.

elena T.: Спасибо за интересную и, безусловно, очень важную и полезную информацию. Я - педагог дополнительного образования, работаю с детьми разного возраста, однако, также как и Вы, коллеги, убеждена в том, что проблема информационной гигиены должна решаться с первого класса. Наши дети проводят массу времени за компьютером, и не только за играми, но и в поисках информации. Критическое мышление младшего школьника еще не сформировано, дети открыты, доверчивы и беззащитны перед разного рода информацией. Как оградить их в данный период от недостоверной информации и разного рода вбросов - существенная проблема. С одной стороны, стараешься уделять время развитию критического мышления (однако это длительный процесс, результат не будет сиюминутным, а Интернет - данность сегодняшнего дня. С другой стороны, возможно, следовало бы составить перечень рекомендуемых сайтов с надежной, проверенной информацией по разным разделам, как Вы считаете? Благодарю за помощь, обязательно воспользуюсь вашими ссылками и ознакомлюсь с рекомендациями.

Vera_Kornet@mail.ru: Здравствуйте! Виктория предложила сформулировать рекомендации для родителей. Присоединяюсь. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег. • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Vera_Kornet@mail.ru: Еще. • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус. • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Vera_Kornet@mail.ru: Считаю, что неверно представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели. Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

Vera_Kornet@mail.ru: Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Успехов нам всем!

Шибанова Светлана Ви: Интересно,я читая обсуждение, задумалась-может ли компьютер стать объединяющим центром для семьи?Корректно ли утверждать,что Интернет способен быть одной из объединяющих форм деятельности семьи?

Жанна Горобец: ..Добрый день, уважаемые коллеги! Не могу остаться равнодушной к теме "Информационная гигиена", так как я сама являюсь преподавателем, а еще и родителем, которая заинтересована каким вырастет мой ребенок. Я работаю в системе дополнительного образования, и дети у нас проводят тоже значительно продолжительное время. Мы ответственны за них! Поэтому предпринимаем всё возможное с нашей стороны. Соглашусь с Аминур, мы с родителями не должны с перекладывать друг на друга эту проблему. Просто иногда из-за педагогической или информационной неграмотности, родители не знают как и что донести до своих детей. И в этом педагоги, тоже должны помочь. Проводя с родителями собрания, консультации, создавая для них и учащихся памятки, буклеты. Для детей интернет, во многом похож на реальную жизнь. Так как они находят здесь что-то новое, общаются с друзьями, обмениваются видеороликами, фотографиями, заводят новые знакомства. И это не плохо! Важно нам всем, и преподавателям и родителям внушать детям, что есть хорошо, и что есть плохо!

Жанна Горобец: ..на днях наш директор, дал приказ провести мероприятия среди учащихся на тему "Безопасный интернет". В поисках информации, вышла на сайт Фестиваля Педагогического мастерства "Дистанционная волна", в частности наш форум "Информационная гигиена". Как здОрово, что нашла Вас!.. Столько много нашла для себя ссылок, рекомендаций, советов которые пригодятся мне для написания материала. Спасибо всем педагогом, которые щедро делятся имеющимся материалом. Спасибо Виктории, за создание такой темы!.. И спасибо Интернету!))

Виктория Басгаль: Спасибо, коллеги, за рекомендации! Думаю, вместе у нас должно получится некое руководство к действию, которым сможет воспользоваться и педагог, и родитель и, конечно, ребенок. Шибанова Светлана Ви пишет: Корректно ли утверждать,что Интернет способен быть одной из объединяющих форм деятельности семьи? Думаю, что да. У нас в семье, например, компьютер и Интернет - неотъемлемая часть жизни. Наша дочь (6 лет) не только знает о его безграничных возможностях, но и пользуется ими. Мы слушаем вместе аудиосказки, смотрим видеофрагменты о животном и растительном мире, обучающее видео по различным областям (плетению браслетиков, лепке из пластилина и т.д.). Считаю, что если использовать Интернет вместе с самого начала, обсуждать, размышлять, проговаривать все моменты, то он вполне может стать одной из объединяющих форм деятельности семьи.

sereginaVeraV: К объектам информационной гигиены можно отнести человека, социальные группы, население в целом; информацию, информационную среду, закономерности информационных процессов; информационно-зависимые здоровье, заболеваемость, смертность населения; профилактические мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды. Информационная гигиена представляет собой специальный междисциплинарный раздел науки, имеющий право на самостоятельное развитие, как в целом, так и по подразделам по количеству и качеству дисциплин, с которыми имеет связь: медицина, общественное здоровье и здравоохранения, физиология, общая и коммунальная гигиена, гигиена и физиология труда, психогигиена, экология человека и окружающей среды, социальная психология, информатика компьютерных сетей, средств массовой информации и журналистика, государственная и международная безопасность, социология, конфликтология, политология, менеджмент и пр.

roza.latypova.63@mai: Мы живём в технологический, информационный век, когда утаить что-либо просто невозможно и так или иначе, вся мыслимая и немыслимая информация попадает прямо к нам «на стол» с экранов телевизоров или из просторов интернета. Ведь, казалось бы, полная свобода: учись – не хочу! Но даже если ограничить ребёнку доступ в интернет и следить за тем, что он смотрит по телевизору, как можно понять, что, к примеру, те же мультики не навредят ему? Более старшие поколения, как правило, замечают, что в современных мультфильмах совершенно нет смысла. Они пусты и всё в них направлено лишь на то, чтоб привлечь внимание ребёнка: яркие краски, погони, стрельба…



полная версия страницы