Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Октябрь-Ноябрь 2014 "Информационная гигиена" » Ответить

Октябрь-Ноябрь 2014 "Информационная гигиена"

Виктория Басгаль: Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему. (Гаутама Будда) Согласно Энциклопедическому словарю, Гигиена – (от греч. hygieinos - здоровый) – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Информационная гигиена – система знаний, изучающая закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающая мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды. Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды. В задачи информационной гигиены может входить разработка основ эколого-гигиенического информационного поведения, научное обоснование санитарных мероприятий по организации информационных сетей и процессов, гигиенически обоснованного производства, распространения, потребления, хранения и воспроизведения информации. Научное обоснование гигиенических нормативов информации, информационной среды, информационных сетей и процессов. Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

LaraEg: Виртуальное родительское собрание. Тема: « Наши дети в Интернете». Цель: формирование информационной культуры родителей. Задачи: 1.Познакомить родителей с основами безопасного поведения в сети Интернет для детей. 2.Дать рекомендации родителям, позволяющие сделать использование Internet полезным и менее опасным для детей. 3.Предложить родителям адреса сайтов для получения информации по предметам. Целевая аудитория: родители учащихся 6-7 класса. Предварительная подготовка: анкетирование родителей, учащихся, знакомство с материалами сайтов по теме «Безопасность детей в Интернете». План проведения: 1. Регистрация на сайте ВКонтакте.ру 2. Анкетирование родителей. 3. Лекция для родителей. 4. Рефлексия. Формы работы: анкетирование, лекция, беседа. Необходимое оборудование: класс информатики с компьютерами с выходом в Интернет. Cсылка на полный текст собрания click here Лариса Викторовна Егорова, учитель французского языка МАОУ СОШ № 25 г. Балаково, Саратовская область

Айсуу: Здравствуйте! Я являюсь учителем начальных классов. Мне очень понравилось начало вашего сообщения и затронутая тема. Информационная гигиена очень актуальна для нас всех.Многие учащиеся пользуются услугами интернета и я считаю, что дать основу информационной гигиены обязаны в начальной школе. И я полностью согласна вышеизложенными высказываниями.

Гриманова Светлана: Здравствуйте, коллеги. Спасибо организаторам за поднятый вопрос. Мы живем в мире, где уже нельзя совсем отказаться от Интернета, но очень важно научить детей думать о последствиях действий в сети. Спасибо за ссылки!


Виктория Басгаль: Коллеги, спасибо большое за ваше активное участие в обсуждении поднятой нами темы!!! К сожалению, время, отведенное на обсуждение данной темы приближается к концу. В начале декабря состоится ВЕБИНАР по итогам нашего обсуждения!!! Давайте попробуем все же СФОРМУЛИРОВАТЬ некоторые РЕКОМЕНДАЦИИ для педагога, родителей и детей по соблюдению информационной гигиены.

nadmk@mail.ru: Рекомендации для родителей: 1. Больше общайтесь со своими детьми, обращайтесь к ним за помощью с компьютером (показывая ребенку его значимость, вы завоевываете его большее доверие). Старайтесь узнать круг общения и увлечения своего ребенка. 2. Не ругайте ребенка за его общение в социальных сетях, лучше поинтересуйтесь в каких сетях он зарегистрирован и почему ему там интересно. 3. Если сами зарегистрированы в социальной сети, не видитесь на интернет - знакомства. ПОМНИТЕ: ребенок копирует Вас. А для него интернет - знакомства могут привести к беде. 4. А еще лучше собирайте большие детские компании за настольными играми, показывая всю прелесть живого общения.

Демко Елена: здравствуйте. информационная гигиена в наще время важна и актуальна. начиная с дошкольного возраста дети имеют возможность общения и поиска информационных ресурсов и нередко родители не контролтруют это. главное ребенок занят! безопасность информации нужна обязательно и хорошо если это будет на начальном уровне входа в интернет, т.е. с разрешения и регистрации родителей.

Наталья Шляхова: Разрешите присоединиться к обсуждению. Действительно, вопрос информационной гигиены очень волнует нас, педагогов. Ведь кроме знаний на уроках информатики об "правильном" и "неправильном" использовании Интернета, наша задача ВОСПИТАТЬ. Я работаю в педагогическом колледже со студентами от 16 и старше. В колледж ребята приходят уже знающие и опытные пользователи. Тогда вопрос стоит не о информационной безопасности, а о том, чтобы сформировать нравственные, духовные ориентиры. И тогда вопрос информационной гигиены становится составляющим ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ человека.

Виктория Басгаль: Да, действительно, человек на протяжении всей жизни получает информацию и перерабатывает ее. Именно поэтому соблюдение информационной гигиены, формирование и развитие умений именно такой деятельности не теряет своей актуальности. В течение жизни источники информации меняются, значение той или иной информации для человека тоже меняется, но так или иначе информация оказывает влияние на человека. И то каким будет это влияние - зависит от НАС САМИХ! Давайте будем более внимательны ко всему тому, что мы видим, слышим, читаем!

Гриманова Светлана: Можно порекомендовать родителям зарегистрироваться в тех же соц. сетях, в которых зарегистрированы их дети. В-первых, это позволит родителям быть в курсе того чем живет ребенок вне школы и дома. Во-вторых, позволяет хоть как-то оградить ребенка от нежелательных контактов. В-третьих, возможно, сблизить родителей и детей, ведь не секрет, что иногда, непонимание молодежной субкультуры, приводит к проблемам в общении.

Наталья Шляхова: Рекомендации для педагогов: Не отправляйте учеников в "свободное плавание" по Интернету. Ведь неизвестно, какие "течения" им встретятся. Давая задание, рекомендуйте ссылки на проверенные вами сайты. Приложите усилия, чтобы сделать окружение ваших учеников привлекательным, ярким, событийным, эмоционально позитивным (совместные мероприятия, экскурсии, посещение выставок и т.д.). Запретами невозможно решить проблему безопасности в Интернете. Показать хороший пример - в наших силах.

Нина Владимировна: По данному вопросу должны помочь учащемуся как педагоги, так и родители. На мой взгляд, часто напоминать о том, как вести себя в Интернете, что можно смотреть, а что нельзя.Напоминать, что информация не всегда может быть достоверной, что ее необходимо проверить и "переработать".

Фидалина: Интернет – это мощный инструмент для школы и знаний. В то же время он может быть опасным, предлагая ребенку порнографию, а также личные встречи с нежелательными для них Интернет-«друзьями». С каждым годом количество людей, попавших в сети Всемирной паутины, неуклонно растет. Если еще десять лет назад во всем мире Интернетом пользовались лишь 182 млн. человек, то сегодня только в России насчитывается свыше 10 млн. пользователей Интернета, из которых несколько миллионов — дети. По данным исследований, около 60% подростков ежедневно общаются в интернет-чатах. Однако виртуальный мир, которого совсем не боятся дети и почти не опасаются родители, способен причинить вполне реальный вред. Интернет — это вовсе не то место, где можно чувствовать себя защищенным. Эксперты утверждают, что трое из четырех детей готовы делиться в онлайне информацией о себе и своей семье в обмен на товары и услуги. А каждый пятый ребенок ежегодно становится мишенью злоумышленников. «Безопасность детей в Интернете»,выделили следующие угрозы: - угроза заражения вредоносным программным обеспечением; - доступ к нежелательному содержимому (материалы с пропагандой насилия и наркотиков, порнография, страницы, подталкивающие подростков к самоубийствам и убийствам и т.д.); - контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Виктория Басгаль: Основной принцип информационной безопасности, как отмечают специалисты, АБСОЛЮТНОЙ ЗАЩИТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Думаю, что нельзя быть уверенным в том, что мы все предусмотрели и обо всем знаем. Поэтому наша задача - так сказать,МИНИМИЗИРОВАТЬ УЩЕРБ, который может быть нанесен. А это еще раз подтверждает нашу мысль, коллеги, о том, что обеспечение информационной гигиены - не одномоментное действие, а комплекс мероприятий, предпринимаемых на протяжении всей жизни человека.

Владислав: "Информационная безопасность". После оранжевых революций и других подобных событий, продолжающихся и сейчас, например на Украине, это словосочетание приобрело более широкий смысл и касается не только сети интернет. ИБ (информационная безопасность), по моему мнению это всё, что может быть связано с системами информационного обмена и взаимодействия, включая в себя так же телевидение и радио, вплоть до демонстраций и концертов. Как показала практика, информационный посыл может иметь разнохарактерную природу, поэтому понятие ИБ для меня - это снижение (к сожалению только так!) вредоносного воздействия определённых информационных каналов.

Владислав: А под "Информационной гигиеной" стоит понимать навык, дающий его обладателю силы противостоять потокам информации, способность к анализу и критическому мышлению. Ну, а что касается "Информационной гигиены" в сетях интернет, то правила здесь так же просты как и в жизни: "Береги свои личные данные с молоду!"



полная версия страницы