Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Октябрь-Ноябрь 2014 "Информационная гигиена" » Ответить

Октябрь-Ноябрь 2014 "Информационная гигиена"

Виктория Басгаль: Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему. (Гаутама Будда) Согласно Энциклопедическому словарю, Гигиена – (от греч. hygieinos - здоровый) – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Информационная гигиена – система знаний, изучающая закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающая мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды. Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды. В задачи информационной гигиены может входить разработка основ эколого-гигиенического информационного поведения, научное обоснование санитарных мероприятий по организации информационных сетей и процессов, гигиенически обоснованного производства, распространения, потребления, хранения и воспроизведения информации. Научное обоснование гигиенических нормативов информации, информационной среды, информационных сетей и процессов. Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Алёна Игоревна: Добрый вечер, коллеги! Тема очень, я бы сказала даже не актуальная, а злободневная. Вопрос информационной безопасности стоит очень остро в нашем обществе. Ведь информация подстерегает наших детей везде: гуляют ли они на улице, посещают ли кафе, театры, смотрят ли телевизор или читают книги (а они читают! не всегда, правда, то что хотелось бы нам, но читают). Но вопрос в том, что это за информация, для чего она нашим детям и какие идеалы она им несёт. Рассматривать эту тему, касаясь только интернета, не совсем правильно, а точнее очень узко и ограниченно. Какие ценности несёт нашим детям современное общество, какие понятия формирует в их несозревшем и очень гибком сознании? Эти вопросы волнуют меня как маму и как педагога. Современные игрушки... Давайте посмотрим на них, ведь это тоже в каком то роде источники информации. Если мы в своём детстве играли в пупсов: пеленали их, варили кашу в пластмассовой тарелочке, качали их, тем самым формируя в себе материнский инстинкт, умение заботиться и любить, то тогда что же формируют в наших девочках современные куклы Барби, Монстры Хай и феи Винкс? Как играть с этими куклами? Ничего кроме культа внешности и потребительства они не воспитывают... Современная мультипликация тоже, к сожалению, не несёт в себе семейных ценностей. Кстати, образ семьи зачастую вообще отсутствует в мультиках (Маша и медведь, губка Боб, смешарики и т.д.). Я не спорю, есть и хорошее, но плохого всё таки больше. Я уже совсем помолчу о современных сериалах и юмористических шоу ("Реальные пацаны", "Универ", "Счастливы вместе", "Камеди клаб" и т.д.). Соц.сети - это тоже огромное поле для размышлений и бесед с детьми и родителями. Но что же делать? Ограничивать? Запрещать? Конечно нет! Я считаю, что только развитое критическое мышление у детей и подростков может гарантировать ребёнку информационную безопасность. Поэтому именно эта задача должна стоять перед нами, взрослыми. Очень интересно было читать ваши сообщения и высказывания! Со всеми согласна. Но работать в первую очередь необходимо с родителями и доносить до них важность этого вопроса. Ведь семья - это важнейший институт, это фундамент, от которого зависит станет ли ребёнок здоровым, во всех отношениях, членом общества или нет.

lbekenewa: Здравствуйте! Я учитель информатики. Считаю данную проблему очень актуальной. Большое спасибо за ссылки.

Валеева Фидалина: Виктория Басгаль, спасибо


Виктория Басгаль: Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в вебинаре по теме "Информационная гигиена", который состоится 5 декабря 2014 года в 15:00 мск. Там мы подведем итоги нашего обсуждения, сформулируем конкретные пути решения выявленных нами проблем и задач!

Виктория Басгаль: Коллеги, прошу прощения! Вебинар "Информационная гигиена" состоится 5 декабря 2014 года в 14:00 мск., а не в 15:00.

TatianaAnatolievna: Здравствуйте! Обсуждение и вебинар, конечно, пропустила, но тоже хочу высказаться... В информационной среде очень много непроверенной, ошибочной информации, и ученики во время подготовки, пользуясь только сетью Интернет, делают огромное количество ошибок. Более того, они абсолютно уверены, что все что написано в сети чистая правда (опубликовано ведь!!!), а "темный" учитель со своими книгами ничего не знает... Очень сложно изменить подобное мнение, тем более, что оно сейчас доминирует.



полная версия страницы