Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Ноябрь-Декабрь 2014. Использование Интернет-сервисов-залог успеха библиотекаря в работе с читателями » Ответить

Ноябрь-Декабрь 2014. Использование Интернет-сервисов-залог успеха библиотекаря в работе с читателями

Елена Евсюкова: Несмотря на то, что читатель предпочитает обращаться к Интернету при выборе книг, библиотечный специалист может привлечь внимание к книге и чтению, используя современные инструменты в виртуальной среде. Сервисы Веб 2.0 обеспечивают новый формат взаимодействия библиотекаря и читателя - это диалог, сотрудничество, интерактивность среды и привлекательная визуальная подача материала. Библиотекарь, который использует в своей работе сервисы, обменивается опытом, делится находками в виртуальных профессиональных сообществах, постоянно совершенствует свои навыки и умения, становится инициативным и креативным, любящим свою профессию специалистом. Приглашаем вас принять участие в обсуждении и высказать свою точку зрения на вопрос: "Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Каусария: С помощью сервисов можно создавать интересные продукты: виртуальные выставки, обзоры и т.д., размещать их на сайте. Но нет ли риска у библиотекаря уйти в виртуальность? В то время как саму библиотеку посещает всё меньше и меньше детей... Добрый день, уважаемые коллеги! Сайты, созданные мной (их 4-5), пользуются довольно большим успехом у коллег и учеников ( это показывает кол-во гостей посещаемых сайт), но они всегда (сайты) идут только в дополнение живому общению...

Екатерина Терентьева: Добрый день, коллеги. Сейчас всё больше и больше требуют использовать в работе современные инструменты виртуальной среды, но по моим наблюдениям юные пользователи библиотеки быстро пресыщаются всеми этими новинками. И читают школьники ПО - ПРЕЖНЕМУ с боем! А для библиотекарей, конечно, это без сомнения полезная штука.

Малярова Валентина: Добрый вечер! В сельской местности немного все проще. Дети с удовольствием работают в интернете. В этом году познакомила их с буктрейлерами, просматривают он-лайн, затем берут книги, читают. Пытаются самостоятельно их создавать, а для этого нужно опять-таки прочитать. Все-таки интернет интересен, дает огромные возможности для творчества. Дерзайте! Валентина Спасибо.


Светлана Александров: Добрый вечер! Вопрос " Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" актуальный на сегодняшний день. Работа сотрудников библиотеки без креатива не будет содействовать росту числа пользователей библиотеки. И здесь нам на помощь приходят сайты наших коллег и интернет-ресурсы. Например, взять 200-летний юбилей со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Чтобы максимально заинтересовать детей использовала и озвученный клип на стихотворение"Парус", и озвученный пазл на стихотворение "Смерть поэта",и презентации. Конечно, постоянно приходится совершенствовать свои навыки и умения методом тыка. Так что, без сомнения, использование библиотекарем интернет-сервисов является залогом успеха в работе с читателями.

Любовь Измайлова: Использование интернет-сервисов облегчает работу, как библиотекаря, так и читателя. Никогда информация ещё не была так близка и быстра в поиске для читателя. Самое главное уметь оценивать представленную информацию и научить этому своих читателей.

Марушкина: Добрый день! Современный библиотекарь не только проводник в мир книг, но и в мир Интернета. Интегрировать информационные технологии в традиционные библиотечные услуги - значит развивать у детей интерес к чтению и книге с использованием интернет-технологий, новых форм и сервисов. Все в работе должно быть сбалансировано, ведь перед библиотекарями стоит задача – смоделировать наиболее оптимальные грани общения между библиотекарем и пользователем и они должны отвечать следующим требованиям: инновационные формы обслуживания пользователей; максимально полное раскрытие фонда; комфортность (удобство, быстрота и качество обслуживания);обновляемость и актуальность тематических выставок; единство стиля; положительные отзывы читателей и т.д Провела опрос в библиотеке и один из вопросов вопрос с форума: "Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" Ответ весьма удивил.

Наталья Кубрак: "Сайты, созданные мной (их 4-5), пользуются довольно большим успехом у коллег и учеников" Каусария, спасибо за комментарий! Ссылками на ресурсы не поделитесь? Очень хочется познакомиться

Наталья Кубрак: Светлана Александровна, про "метод тыка" в освоении сервисов и программ - это актуальная проблема.Единственное, сейчас в Сети можно найти множество инструкций по работе с инструментарием. Самой нравится осваивать сервисы самостоятельно, но всё чаще убеждаюсь в том, что "изобретаю велосипед"! Было бы интересно познакомиться с Вашими работами по М.Ю. Лермонтову - мы сейчас все в этой теме!

Наталья Кубрак: "Провела опрос в библиотеке и один из вопросов вопрос с форума: "Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" Ответ весьма удивил. " К сожалению, не могу обратиться к Вам по имени и отчеству,Марушкина . Не могли бы Вы поделиться результатами опроса, что же Вас удивило?

Наталья Сурина: Я думаю, что без Интернета сейчас не обойтись. Ведь хочется любое мероприятие. даже обычный библиотечный урок, сделать ярким. красочным, запоминающимся, особенно если идет речь о 1-5 классах, наглядным - для старшеклассников. Но, действительно, не хватает иногда знаний.

zibeyda: *PRIVAT*

Светлана Александров: Наталья Кубрак! Я советую Вам обратиться на сайт "Про школу", найти Ольгу Васильевну Смирнову и ее папку "Лермонтов". Здесь вы найдете и озвученный пазл, и клип на стих "Парус", и презентации, и подробную биографию. Буду рада, если поможет этот материал.

Наталья Кубрак: Благодарю Вас! Весьма внушительная коллекция! И, кстати, всегда приятно, когда в Сети находишь коллег, готовых делиться своими наработками!

Степаненко Евгения: Современные читатели уже не представляют библиотеку без доступа к интернету. На мой взгляд интернет является одним из главных стимулов для привлечения людей в библиотеки, наряду с книжными новинками и массовыми мероприятиями. Важно, чтобы сам библиотекарь владел навыками поиска информации в интернете и обучал читателей информационной грамотности.

Бокова Наталья: Я работаю в школьной библиотеке, у нас основная проблема не в том, что дети не читают, а втом что не достаточно современных книг. Безусловно использование интернет сервисов это залог успеха в нашей работе. Мы делемся наработками. повышаем квалификацию все это не возможно без интернета. Сегодня интернет это часть жизни, в том числе и библиотечной.

Марушкина: Ответ на вопрос Натальи. "Провела опрос в библиотеке и один из вопросов вопрос с форума: "Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" Ответ весьма удивил. " К сожалению, не могу обратиться к Вам по имени и отчеству,Марушкина . Не могли бы Вы поделиться результатами опроса, что же Вас удивило? 70% на данный вопрос ответили нет. Многие написали комментарии к своим ответам: «возродить живое общение с читателями» ; «превратить читателя в друга и партнера по продвижению идеи чтения»""организовывать живое общение с писателями, читателями" и т.д т.е люди хотят живого общения. И не маленький процент получился в пользу традиционных форм работы. Что это значит? Может читатели устали от "виртуальности"?

Марушкина: Ответ на вопрос Натальи. "Провела опрос в библиотеке и один из вопросов вопрос с форума: "Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" Ответ весьма удивил. " К сожалению, не могу обратиться к Вам по имени и отчеству,Марушкина . Не могли бы Вы поделиться результатами опроса, что же Вас удивило? 70% на данный вопрос ответили нет. Многие написали комментарии к своим ответам: «возродить живое общение с читателями» ; «превратить читателя в друга и партнера по продвижению идеи чтения»""организовывать живое общение с писателями, читателями" и т.д т.е люди хотят живого общения. И не маленький процент получился в пользу традиционных форм работы. Что это значит? Может читатели устали от "виртуальности"?

Наталья Кубрак: Очень интересно.Кстати, я тоже сталкиваюсь с этим, людям стало не хватать живого общения.На встречах в библиотеке - кого-то раздражают бесконечные слайды, в то время как можно душевно общаться и без экрана с картинками. Сейчас Сеть в определенном смысле несет много информационного шума, возможно в этом дело. Но опять же, могу предположить,что общение с подростками более эффективно можно наладить через социальные сети? и им-то интереснее буктрейлер посмотреть...

Наталья Кубрак: Последние высказывания участников очень показательны: с одной стороны мы можем привлекать читателей интернетом, нашим умением работать с информацией, в то же время книг, простых книг, простого общения - не хватает... Иногда я думаю о том, что мы идем на поводу у этой ситуации, заигрывая с читателем, которому и книги не особо, подавай технологии.Не снижаем ли мы планку? Ведь библиотекарь, его рекомендации к чтению - это своеобразный камертон,именно мы настраиваем читателя на полезное чтение, на качественные книги (имеются в виду идеи авторов). Именно в рекомендации книг - что нам может дать Интернет, его сервисы?

Бадмаханда: Я согласна полностью, что без интернета библиотека будет мало привлекательна. Поэтому я старые списанные компьютеры (3 щтуки) поставила в библиотеке. Теперь у меня нет проблем с посещаемостью, на только дети , но и учителя сидят за ними. Есть только одна проблема: они ломаются, приходится просить компьютерщика наладить их. Все мероприятия, которые провожу, проходят с презентациями, просмотрами фильмов, мульфильмов. Теперь я не мыслю работу без компьютера и интернета.

Бадмаханда: Я согласна полностью, что без интернета библиотека будет мало привлекательна. Поэтому я старые списанные компьютеры (3 щтуки) поставила в библиотеке. Теперь у меня нет проблем с посещаемостью, на только дети , но и учителя сидят за ними. Есть только одна проблема: они ломаются, приходится просить компьютерщика наладить их. Все мероприятия, которые провожу, проходят с презентациями, просмотрами фильмов, мульфильмов. Теперь я не мыслю работу без компьютера и интернета.

Бокова Наталья: Одна из новых и уже популярных форм рекламы книги - это создание буктрейлеров. Вот тот плюс в продвижении книги, выставленная информация в интернет сетях, эта быстрый и эффекивный способ привлечения новых читателей. Я разделяю мнение учасников форума, что читателям часто не хватает живого общения. Ученики нашей школы с интересом посещают, мероприятия сделанные "по старинки". Дети тоже устают от презинтаций, видеороликов, мы стараемся в своей работе и использовать новое, но и от традиционных методов не тоходить.

Наталья Кубрак: Интересно, а только лишь распространение видео по Ютуб могут использовать библиотекари в продвижении чтения? Возможно, есть еще и другие инструменты? Поделитесь секретами!

Маргарита Захарова: В школьной библиотеке без Интернета никуда! Тем более, что согласно новым ФГОС школьные библиотеки должны стать информационно-библиотечными центрами, а библиотекари - информационными менеджерами. И мы готовы, но вся проблема в том, что не готовы школы. Нет оборудования, помещение не соответствует требованиям, нет денег на покупку специального программного обеспечения, установленная на школьных компьютерах контент-фильтрация не позволяет скачивать большую часть нужной информации (например, портреты писателей, иллюстрации к произведениям). В общем, приходится обходиться своими силами. Презентации для библиотечных уроков, буктрейлеры и т.д. создаем дома.

Наталья Кубрак: Нет интернета на работе, стоят фильтры, не позволяющие работать с сервисами, нет программ - все это заставляет нас работать в Сети вечером дома. Целесообразно ли это?

Бокова Наталья: Человек любящий свое дело, стремящийся к новому, старающийся быть нужным (будь это библиотекарь, бухгалтер или учитель) жертвует своим личным временем, это уже сегодня норма. Единственное огорчает, что это не всегда достойно оценивается.

Бокова Наталья: Человек любящий свое дело, стремящийся к новому, старающийся быть нужным (будь это библиотекарь, бухгалтер или учитель) жертвует своим личным временем, это уже сегодня норма. Единственное огорчает, что это не всегда достойно оценивается.

Мухаметова Наркас: Я согласна с Екатериной Терентьевой.Если дети будут читать с боем,то есть надежда у нас ,у учителей, что наши обучающиеся напишут сочинения,изложения на ЕГЭ и ОГЭ.

Narkas Mukhametova: Умелое использование интернет-ресурсов безусловно только на пользу библиотекарю



полная версия страницы