Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Ноябрь-Декабрь 2014. Использование Интернет-сервисов-залог успеха библиотекаря в работе с читателями » Ответить

Ноябрь-Декабрь 2014. Использование Интернет-сервисов-залог успеха библиотекаря в работе с читателями

Елена Евсюкова: Несмотря на то, что читатель предпочитает обращаться к Интернету при выборе книг, библиотечный специалист может привлечь внимание к книге и чтению, используя современные инструменты в виртуальной среде. Сервисы Веб 2.0 обеспечивают новый формат взаимодействия библиотекаря и читателя - это диалог, сотрудничество, интерактивность среды и привлекательная визуальная подача материала. Библиотекарь, который использует в своей работе сервисы, обменивается опытом, делится находками в виртуальных профессиональных сообществах, постоянно совершенствует свои навыки и умения, становится инициативным и креативным, любящим свою профессию специалистом. Приглашаем вас принять участие в обсуждении и высказать свою точку зрения на вопрос: "Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Марушкина: Ответ на вопрос Натальи. "Провела опрос в библиотеке и один из вопросов вопрос с форума: "Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" Ответ весьма удивил. " К сожалению, не могу обратиться к Вам по имени и отчеству,Марушкина . Не могли бы Вы поделиться результатами опроса, что же Вас удивило? 70% на данный вопрос ответили нет. Многие написали комментарии к своим ответам: «возродить живое общение с читателями» ; «превратить читателя в друга и партнера по продвижению идеи чтения»""организовывать живое общение с писателями, читателями" и т.д т.е люди хотят живого общения. И не маленький процент получился в пользу традиционных форм работы. Что это значит? Может читатели устали от "виртуальности"?

Марушкина: Ответ на вопрос Натальи. "Провела опрос в библиотеке и один из вопросов вопрос с форума: "Является ли использование библиотекарем интернет-сервисов залогом успеха в работе с читателями?" Ответ весьма удивил. " К сожалению, не могу обратиться к Вам по имени и отчеству,Марушкина . Не могли бы Вы поделиться результатами опроса, что же Вас удивило? 70% на данный вопрос ответили нет. Многие написали комментарии к своим ответам: «возродить живое общение с читателями» ; «превратить читателя в друга и партнера по продвижению идеи чтения»""организовывать живое общение с писателями, читателями" и т.д т.е люди хотят живого общения. И не маленький процент получился в пользу традиционных форм работы. Что это значит? Может читатели устали от "виртуальности"?

Наталья Кубрак: Очень интересно.Кстати, я тоже сталкиваюсь с этим, людям стало не хватать живого общения.На встречах в библиотеке - кого-то раздражают бесконечные слайды, в то время как можно душевно общаться и без экрана с картинками. Сейчас Сеть в определенном смысле несет много информационного шума, возможно в этом дело. Но опять же, могу предположить,что общение с подростками более эффективно можно наладить через социальные сети? и им-то интереснее буктрейлер посмотреть...


Наталья Кубрак: Последние высказывания участников очень показательны: с одной стороны мы можем привлекать читателей интернетом, нашим умением работать с информацией, в то же время книг, простых книг, простого общения - не хватает... Иногда я думаю о том, что мы идем на поводу у этой ситуации, заигрывая с читателем, которому и книги не особо, подавай технологии.Не снижаем ли мы планку? Ведь библиотекарь, его рекомендации к чтению - это своеобразный камертон,именно мы настраиваем читателя на полезное чтение, на качественные книги (имеются в виду идеи авторов). Именно в рекомендации книг - что нам может дать Интернет, его сервисы?

Бадмаханда: Я согласна полностью, что без интернета библиотека будет мало привлекательна. Поэтому я старые списанные компьютеры (3 щтуки) поставила в библиотеке. Теперь у меня нет проблем с посещаемостью, на только дети , но и учителя сидят за ними. Есть только одна проблема: они ломаются, приходится просить компьютерщика наладить их. Все мероприятия, которые провожу, проходят с презентациями, просмотрами фильмов, мульфильмов. Теперь я не мыслю работу без компьютера и интернета.

Бадмаханда: Я согласна полностью, что без интернета библиотека будет мало привлекательна. Поэтому я старые списанные компьютеры (3 щтуки) поставила в библиотеке. Теперь у меня нет проблем с посещаемостью, на только дети , но и учителя сидят за ними. Есть только одна проблема: они ломаются, приходится просить компьютерщика наладить их. Все мероприятия, которые провожу, проходят с презентациями, просмотрами фильмов, мульфильмов. Теперь я не мыслю работу без компьютера и интернета.

Бокова Наталья: Одна из новых и уже популярных форм рекламы книги - это создание буктрейлеров. Вот тот плюс в продвижении книги, выставленная информация в интернет сетях, эта быстрый и эффекивный способ привлечения новых читателей. Я разделяю мнение учасников форума, что читателям часто не хватает живого общения. Ученики нашей школы с интересом посещают, мероприятия сделанные "по старинки". Дети тоже устают от презинтаций, видеороликов, мы стараемся в своей работе и использовать новое, но и от традиционных методов не тоходить.

Наталья Кубрак: Интересно, а только лишь распространение видео по Ютуб могут использовать библиотекари в продвижении чтения? Возможно, есть еще и другие инструменты? Поделитесь секретами!

Маргарита Захарова: В школьной библиотеке без Интернета никуда! Тем более, что согласно новым ФГОС школьные библиотеки должны стать информационно-библиотечными центрами, а библиотекари - информационными менеджерами. И мы готовы, но вся проблема в том, что не готовы школы. Нет оборудования, помещение не соответствует требованиям, нет денег на покупку специального программного обеспечения, установленная на школьных компьютерах контент-фильтрация не позволяет скачивать большую часть нужной информации (например, портреты писателей, иллюстрации к произведениям). В общем, приходится обходиться своими силами. Презентации для библиотечных уроков, буктрейлеры и т.д. создаем дома.

Наталья Кубрак: Нет интернета на работе, стоят фильтры, не позволяющие работать с сервисами, нет программ - все это заставляет нас работать в Сети вечером дома. Целесообразно ли это?

Бокова Наталья: Человек любящий свое дело, стремящийся к новому, старающийся быть нужным (будь это библиотекарь, бухгалтер или учитель) жертвует своим личным временем, это уже сегодня норма. Единственное огорчает, что это не всегда достойно оценивается.

Бокова Наталья: Человек любящий свое дело, стремящийся к новому, старающийся быть нужным (будь это библиотекарь, бухгалтер или учитель) жертвует своим личным временем, это уже сегодня норма. Единственное огорчает, что это не всегда достойно оценивается.

Мухаметова Наркас: Я согласна с Екатериной Терентьевой.Если дети будут читать с боем,то есть надежда у нас ,у учителей, что наши обучающиеся напишут сочинения,изложения на ЕГЭ и ОГЭ.

Narkas Mukhametova: Умелое использование интернет-ресурсов безусловно только на пользу библиотекарю



полная версия страницы