Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Ноябрь-Декабрь 2014. Мобильный на уроке в начальной школе: друг или враг? » Ответить

Ноябрь-Декабрь 2014. Мобильный на уроке в начальной школе: друг или враг?

Елена Евсюкова: В условиях информационного общества особая роль для решения основных задач образования отводится информационным технологиям. Их использование не является данью моде, а стало жизненной необходимостью. Работая с ИКТ-технологиями на уроках и во внеурочное время, обучающиеся приобретают определенные умения и навыки, которые необходимы современному человеку. Высокий уровень ИКТ-компетенции обучающихся является залогом успеха во взрослой жизни и способствует успешной социализации и самоактуализации. Все более и более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство»). Все чаще в руках школьников можно увидеть последние достижения техники – современные смартфоны, удобные планшетные компьютеры. Они служат, в основном, для просмотра видео, игр и общения в социальных сетях. Педагоги жалуются, что мобильные гаджеты отвлекают детей на уроке, ученики рассеяны, не слушают объяснения учителя. Поэтому в школах действует режим запрета: от «не приносить совсем в школу» до «на уроке мобильные на стол учителя». Решающим звонком к обсуждению данной темы явилось то, что ученики стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Возникает вопрос: а почему только на перемене? А почему только игры (пусть даже и обучающего характера)? Почему бы не запрещать присутствие мобильных на уроке, а наоборот поощрять и использовать в образовательных целях? Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Елена Чулихина: Да, дети приносят в школу смартфоны и планшеты, и как бы нам, учителям, иногда этого не хотелось, будут приносить. Я слукавлю, если скажу, что задумалась об использовании концепции BYOD только в начале этого учебного года. Почему BYOD? Потому, что эта популярная тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство») наиболее подходит мне и моим ученикам. Первый звонок в этом направлении прозвучал для меня, когда я посетила мастер-класс Советника компании Новый Диск по образовательным проектам, участника рабочей группы Минобрнауки РФ по электронным журналам, модератора форумов Всероссийский Интернет-Педсовет (pedsovet.org) и Google в образовании М.Э.Кушнира «iPad как инструмент обучения» на VII Международной научно-практической конференции "ИКТ в образовании" («ИКТО-Екатеринбург-2013»). Второй звонок прозвучал прошлым летом, когда несколько родителей моих учеников позвонили мне с просьбой посоветовать какое мобильное устройство купить своему ребёнку, чтобы и в школе пригодилось. И сражу же третий звонок. В программе V Международной научно-практической педагогической конференции «Полимедийные технологии и решения. Применение в образовании, опыт, перспективы развития» (июль, 2013,г.Суздаль) я увидела мастер-класс "BYOD (Bring Your Own Device): шаг к информационно-образовательной среде нового поколения". Посетить этот мастер-класс мне не удалось, т.к. параллельно была соведущей другого мастер-класса в рамках данной конференции, но коллеги, посетившие его, рассказали много интересного. Дальше больше. В Twitter я нашла ссылку на мастер-класс на форуме молодых специалистов г.Екатеринбурга "Использование мобильных устройств в образовательном процессе", который проводила старший преподаватель кафедры информационных технологий Института развития образования Свердловской области Волкова И.А. На портале Образовательная Галактика Intel проштудировала ветки форумов Использование сотового телефона в школе и BYOD технологии в начальной школе, познакомилась с проектом А.Шперха "Смартфон как физическая лаборатория" Побродив по просторам интернета, нашла немало статей по интересующей меня теме. Например, Компьютерные технологии для школ. Принцип BYOD: плюсы и минусы Постепенно у меня стала складываться концепция использования мобильных устройст на уроке и во внеурочной деятельности. Хотя сразу же возникло много вопросов и проблем: - Разные бренды мобильных устройств у моих учеников. - Многие образовательные программы в AppStore и PlayMarket платные. - Отсутствие встроенного 3G-модема на половине мобильных устройств. Я понимаю, что это делает покупку планшета дешевле для родителей, но…. мне лишняя забота – нужна точка доступа Wi-Fi в кабинете (в школе только проводной интернет). С другой стороны, наличие встроенного модема делает мобильные устройства уязвимыми с точки зрения фильтрации интернет-контента, но это уже другая история… На первую в учебном году экскурсию "В гости к Осени" (окружающий мир) я попросила ребят принести свои гаджеты.

Елена Чулихина: Экскурсия «В гости к осени» по планированию учебного материала по окружающему миру (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2013) прошла в начале октября. Цель экскурсии: наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе. Естественно, ещё мне очень хотелось, чтобы ребята полюбовались красотой Осени, ощутили ее запах и «прикосновение» к различным объектам. По итогам экскурсии в печатной тетради (приложение к учебнику) предполагалось выполнить несколько заданий: заполнить таблицу, в которой нужно записать, как осенью меняется неживая природа и какие изменения с приходом осени произошли в жизни животных и человека, нарисовать рисунок «Красота осени». Чтобы впечатления от экскурсии были ярче, эмоциональнее и надолго запомнились ребятам, я решила не только понаблюдать на экскурсии за природой, но и запечатлеть наши наблюдения на фото. Раньше я сама фотографировала экскурсии, теперь я попросила ребят принести на урок свои мобильные устройства (предварительно на родительском собрании в конце сентября я рассказала родителям о концепции BYOD в учебном процессе. Родители моих второклассников заинтересовались, задавали вопросы о плюсах и минусах этой тенденции). «В урочный день, в урочный час…», вооружившись парком, состоящим из 6-ти планшетов, 10-ти смартфонов и 2-х фотоаппаратов, вышли на экскурсию (18 устройств на 22 человека – это здорово!) Все дети умели пользоваться функцией смартфонов и планшетов «Камера», это очень упростило мою задачу. Теперь главное смотреть и фотографировать. Сразу мы обратили внимание на низкое, темное осеннее небо, но сквозь тучи пробивались лучи солнца, нашли осенние грибы мухомор и свинушку, которые прятались в траве, увидели очень красивое осеннее дерево, ковер из золотых листьев. Все эти осенние прелести сразу же стали достоянием памяти мобильных устройств. После экскурсии, уже в школе после обеда ребята рассматривали сделанные ими фотографии, показывали друг другу, делились впечатлениями, смеялись, вспоминая подробности экскурсии. Даже меня успели сфотографировать с осенним букетом! Теперь передо мной стояла задача собрать фотографии с мобильных устройств детей в одно место, для дальнейшей работы с ними. Это была на текущий момент самая серьёзная и трудновыполнимая для меня задача, так как большинство мобильных устройств детей было либо без встроенного модема, либо с неподключенным интернетом. В школе Wi-Fi нет, только проводной Интернет. Пока я придумала два выхода: 1. Попросила родителей помочь ребятам «скинуть» фото на внешние накопители или прислать мне по электронной почте. 2. Активировала на своём iPad режим модема и «раздала интернет» на мобильные устройства детей. Конечно, скорость 3G не очень большая, но это лучше, чем ничего. Кое-что мы смогли «скинуть».

Рудакова Д.В.: Елена, спасибо за представленный интересный опыт применения мобильных устройств на уроке. Поймала себя на мысли, что тоже применяю технологию BYOD, только не знала, что она так называется Получилось случайно. При изучении со студентами педагогического колледжа понятия "текстовая задача" возник вопрос, какой же текст считать задачей и где можно посмотреть определение этого термина. Одним из ответов был-Интернет. Студенты тут же достали свои мобильные телефоны и нашли ответ. После этого случая, они часто на уроке задают вопрос "А можно я в телефоне посмотрю?"


Елена Чулихина: Да, согласна с Вами, Рудакова Д.В., Интернет - это один из источников информации как на уроке, так и вне его. Недавно мои ученики принесли с прогулки красивый мох и ко мне к вопросом: "А что это за мох? Как называется?" Я честно призналась, что не знаю. Атласа-определителя у нас не было, поэтому они сразу предложили поискать в Интернете. На планшете набрали поисковое слово "мох" и по фотографиям сравнивали свой образец.

Рудакова Д.В.: Также мы используем мобильные телефоны во время пробных уроков: в режиме фото и видео. Потом просмотр видео позволяет нам выявить удачные находки на уроке и увидеть допущенные ошибки, что позволяет сделать более глубокий и подробный анализ урока.

Елена Чулихина: Елена Чулихина пишет: Также мы используем мобильные телефоны во время пробных уроков: в режиме фото и видео. Потом просмотр видео позволяет нам выявить удачные находки на уроке и увидеть допущенные ошибки, что позволяет сделать более глубокий и подробный анализ урока. Мои "малыши" с помощью своих мобильных гаджетов учатся анализировать и выразительно читать литературные произведения. На уроке ребята читали наизусть стихотворения об осени (Тютчева и Фета) и.....записывали своё чтение на мобильные устройста. Потом слушали и сами анализировали своё чтение (согласитесь, когда мы читаем вслух, мы себя "не слышим", а в данном случае ребята получили возможность услышать себя. А ещё они могут дать послушать, как они читали наизусть на уроке, своим родителям).

Рудакова Д.В.: Елена Чулихина пишет: Мои "малыши" с помощью своих мобильных гаджетов учатся анализировать и выразительно читать литературные произведения. На уроке ребята читали наизусть стихотворения об осени (Тютчева и Фета) и.....записывали своё чтение на мобильные устройста. Потом слушали и сами анализировали своё чтение (согласитесь, когда мы читаем вслух, мы себя "не слышим", а в данном случае ребята получили возможность услышать себя. А ещё они могут дать послушать, как они читали наизусть на уроке, своим родителям). Очень интересная идея использования мобильных устройств на уроке! Надо подумать, как её можно использовать на своих предметах!

Ирина Астафьева: Елена, хочется сказать Вам большое спасибо за такую интересную информацию. Я раньше не слышала о такой технологии BYOD. Мне кажется, это очень понравится детям. Обязательно попробую данную технологию, хотя детки у меня ещё маленькие (1 класс), да и проживаем в сельской местности, но меня очень это заинтриговало.

ami.dautova2011@yand: Очень интересно! Спасибо за информацию о технологии BYOD. Обязательно попробую на уроках.

LaraEg: Добрый вечер, коллеги! Немного о себе: преподаю французский и английский языки в начальной школе. Тема данного педсовета меня заинтересовала, так как без современных гаджетов в образовании уже не обойтись. И нам, учителям, за всеми новинками надо следить, потому что дети быстрее нас осваивают IT-технологии. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Для выполнения главной задачи - научить школьников общаться на иностранном языке, надо говорить о том, что их окружает и волнует: компьютерные игры, телефоны, спорт, модные наряды, проблемы с одноклассниками, родителями, уроки, учителя, домашние задания, школа, свободное время. На своих уроках я позволяю детям работать с телефонами, когда надо обучить диалогической речи, для записи своего голоса, при повторении трудной фразы. Это очень забавляет детей и способствует мотивации к обучению. А планшет с выходом в интернет – это вообще супер – помощник на уроке: словари on-line для перевода незнакомых слов, обучающие игры на уроке. Несколько минут и урок доставляет детям большое удовольствие. Мобильный телефон можно использовать для SMS –сообщений на иностранном языке, сделать фото для описания, для демонстрации любимой музыки. Все эти приемы формируют умения общаться и приобщают детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, развитию познавательных способностей. Современный урок иностранного языка сегодня стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств. Лариса Викторовна Егорова, учитель французского языка МАОУ СОШ № 25 г. Балаково, Саратовская область

Елена Чулихина: LaraEg пишет: А планшет с выходом в интернет – это вообще супер – помощник на уроке: Согласна с Вами, Лариса Викторовна. Например, на уроке окружающего мира по теме "Про кошек и собак" (2 класс) было использовано много инструментов: интерактивный стол и интерактивная доска, документ-камера, учебник и свои планшеты и телефоны, с помощью которых ребята находили информацию о породах домашних питомцев, условиях содержания, питания, ухода за ними.

Елена Чулихина: Ирина Астафьева пишет: Обязательно попробую данную технологию, хотя детки у меня ещё маленькие (1 класс), да и проживаем в сельской местности Ирина, какая разница в какой местности находится школа? Я, например, тоже работаю в сельской школе.

Татьяна Полежаева: Спасибо большое за интересный опыт))))

Герасимова Наталья: Здравствуйте, Елена! Здравствуйте коллеги! Спасибо за находки! Как и Рудакова Д.В. поймала себя на мысли, что применяю технологию BYOD. С осенней экскурсии в парк, ребята принесли много интересного материала, в том числе и фото. Всё это собрали в общую папку на школьный компьютер. Планируем использовать для создания презентаций к урокам окружающего мира, внеклассным мероприятиям,в работе над проектами. Провели праздник осени. Создали презентацию из фото с экскурсии, наложили на неё музыку Шопена "Осенний вальс". Дети были рады. Красота музыки слилась с красотой виденной и запечатлённой ребятами. Телефон, как средство для получения и сбора информации использую на проектной деятельности, т.к. не у всех ребят дома есть компьютер и интернет, а наша сельская библиотека не имеет достаточного ассортимента книг.Но, что самое главное на мой взгляд, это то, что дети перестают видеть в телефоне игрушку. Согласитесь, что их знакомство с телефоном, компьютером начинается именно с этой функции.

Елена Чулихина: LaraEg пишет: А планшет с выходом в интернет – это вообще супер – помощник на уроке: ... обучающие игры на уроке. Несколько минут и урок доставляет детям большое удовольствие. Я установила на планшеты и смартфоны детей бесплатную программу для считывания QR-кодов, чтобы работать индивидуально с ресурсами Learningapps Чтобы быстро начать выполнение на уроке онлайн-задания, достаточно считать QR-код и перейти по ссылке... Например, можно на уроке достать из портфеля свой планшет или смартфон и ещё раз потренироваться в знании таблицы Пифагора, используя сервис LearningApps. Для этого достаточно открыть на своём гаджете программу, считывающую QR-код, из папки учителя выбрать карточку с кодом и….вперёд! Пример задания

Наталья Кубрак: Здравствуйте, Елена! снова с интересом перечитала Ваши наработки, очень интересно! Главная награда - горящие глаза ребят,которые выполняют эти задания! Наблюдала над, тем как Анатолий Шперх развивает тему смартфонов, затем Ваш замечательный опыт. И пробую теперь применять BYOD в своей библиотечной работе. Причем сразу замахнулась на мобильный урок, и целый час мы с ребятами разгадывали краеведческие загадки. Также использовала задания в LearningApps. Quizlet, гугл-викторина. Причем, отвечая на вопросы гугл-викторины, тут же ребята видели таблицу со своими ответами на экране, находили ошибки. Выход на задания - с QR-кодов. Основная проблема, с которой столкнулась - уже достаточно взрослые ученики, семиклассники, а абсолютно не умеют правильно сформулировать запрос в поисковой системе. То есть понятно, что технически ребята, да, осваивают технологии быстрее нас, взрослых. Но о каком качестве использования мобильных устройств можно говорить - это простое потребление соцсетей, онлайн-игр, музыки. О полезных приложениях знают немногие. Эти проблемы в дальнейшем вдохновили на разработку программы по развитию медийной грамотности, попробуем поработать в этом ключе. Какие еще идеи по использованию могу предложить...Недавно рассылала по страничкам детей Вконтакте стихи М.Ю.Лермонтова для дальнейшей подготовки к 200-летию поэта. Либо по Whatsapp отправляла скан страницы с произведением, а в ответ получала аудиозапись с диктофона с выразительным чтением отрывка. Далее такие аудиозаписи будут использоваться в создании совместных мультимедийных продуктов.

Цыцык Бадмаева: доброго времени суток! С третьего раза попытаюсь написать про свой опыт работы с возможностями телефона и планшета на своих уроках. Немного о себе _ работаю учителем английского языка МОУ "Агинская СОШ №1" Забайкальского края. Наша школа по праву считается самой "информационной" в своем регионе. в школе, помимо АРМ учителей установлена сеть wi-fi, имеется мобильных класс - 10 Ipadов, все учителя второй ступени обеспечены планшетами и Ipadами. ведется электронный журнал и общий документооборот.и в такой школе грех проводить традиционные уроки, охота постоянно внедрять что-то новое, интересное для детей. в своей работе мы с детьми часто используем возможности Ipad для оформления проектов, составления своих электронных учебников, сказок с аудио сопровождением. опрос и рефлексию работы провожу с помощью сервиса, предоставляющего возможность для проведения мгновенных опросов. Для перехода по ссылке генерирую Qr коды, которые дети с легкостью считывают, используя Qr reader. также в форме кодов шифрую фразу дня. это лишь начал и я чувству, что перед нами необъятные просторы возможностей использования телефонов и планшетов для достижения образовательных результатов.

Резникова Галина: Здравствуйте, Елена. С ресурсом Learningapps я знакома. Даже для такого урока как физическая культура он интересен. А вот о программе считывания QR-кодов не знала. Подскажите, пожалуйста, где скачать эту программу.

Рудакова Д.В.: Елена Чулихина пишет: Ирина, какая разница в какой местности находится школа? Я, например, тоже работаю в сельской школе. У меня 90% учащихся из сельской местности. И в один голос говорят, что в школах установлено современное оборудование. Вопрос только в готовности и умении учителей им пользоваться. И свою задачу я вижу в том, чтобы мои студенты стали такими учителями. Хотя для меня лично не принципиально место жительства. Я просто с удовольствием перенимаю опыт творческих учителей. И на этом форуме, и в других сетевых сообществах. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто делится своими находками!

Рудакова Д.В.: Наталья Кубрак пишет: используя Qr reader. также в форме кодов шифрую фразу дня. Расскажите, пожалуйста, подробнее технологию, как вы это делаете.

Рудакова Д.В.: Елена Евсюкова пишет: Эти проблемы в дальнейшем вдохновили на разработку программы по развитию медийной грамотности, попробуем поработать в этом ключе. Познакомилась с программой. Понравилась продуманность тематики. С какого класса идёт работа по этой программе?

Елена Чулихина: Резникова Галина пишет: А вот о программе считывания QR-кодов не знала. Подскажите, пожалуйста, где скачать эту программу. Галина, таких программ несколько. Их можно найти в магазине приложений для мобильных устройств (например, в AppStore для платформы iOs, в PlayMarket для Android или в приложении Магазин для мобильных гаджетов, работающих на платформе Windows). Программы эти бесплатные, найти их легко по поисковой фразе "qr code".

Валеева Фидалина: здравствуйте! Я лично против того, чтобы ученики вообще доставали свои мобильные телефоны на уроках и переменах. На мобильный они снимают своих друзей против их воли и потом выкладывают в сетях. Эти нарушаются права ребенка

Елена Чулихина: Валеева Фидалина пишет: Я лично против того, чтобы ученики вообще доставали свои мобильные телефоны на уроках и переменах. На мобильный они снимают своих друзей против их воли и потом выкладывают в сетях. Эти нарушаются права ребенка Согласна, что определённые риски есть при использовании любой технологии, и проблема использования персональных данных (в том числе и выкладывание фото без разрешения в Сеть) сейчас очень актуальна, но...., во-первых, нужно объяснять детям, чем чревато такое поведение и воспитывать в детях Сетевую культуру, во-вторых, следуя Вашей логике, уважаемая Фидалина, нельзя давать детям деньги, так как вместо завтрака в столовой они могут купить чизбургер в Макдоналдсе и газировку. Любое достижение технического прогресса имеет свои плюсы и минусы. Вот и мобильные гаджеты, несмотря на свою полезность (мало кто в наше время уже откажется от использования мобильного телефона или планшета), имеют и минусы, один из которых Вы, Фидалина, озвучили. Поэтому мы и обсуждаем на ветке этого форума, как мобильный гаджет превратить из врага в помощника в учебном процессе.

Наталья Кубрак: Могу предложить материалы Мастерской "QR-коды в образовании" (автор О.Подъяпольская) - здесь много полезного о кодах, начиная с программ считывания и генерирования до способов использования http://bit.ly/1uNbd2F

Наталья Кубрак: Начали работу тогда еще в экспериментальной форме, когда ребята были в 6 классе, тогда мы просто решили создать блог класса, затем было проведено несколько мероприятий о безопасном интернете, мобильный краеведческий урок, ребята писали свои заметки для блога. И уже в этом году (ребята перешли в 8 класс) решено было систематизировать свои задумки и оформить в виде программы. Попробуем!

Елена Чулихина: Наталья Кубрак пишет: Могу предложить материалы Мастерской "QR-коды в образовании" (автор О.Подъяпольская) - здесь много полезного о кодах, начиная с программ считывания и генерирования до способов использования http://bit.ly/1uNbd2F Спасибо, Наталья, за ссылку на МК, очень актуальный материал. В свою очередь хочу дать ссылку на блог учителя информатики из г.Пермь Зильберман Марии Александровны, которая очень активно и продуктивно работает с использованием мобильных гаджетов. С описанием одного из ее проектов под названием "Класс без стен", можно познакомиться здесь. Правда, проводился он в старшей школе, но его можно адаптировать и для учащихся начальной школы, о чём мы с ней и договорились.

TatianaAnatolievna: Добрый день, коллеги! Позволю себе вмешаться в разговор. Я, так же как и Вы, работаю с сельской школе... "...какая разница в какой местности находится школа?.." могу пояснить... Мой поселок (даже не деревня!) находится в получасе от крупного города районного значения и часе езды от мегаполиса, казалось бы близко, но уровень жизни отличается в разы!!! Те гаджеты, доступные городским жителям, непозволительная роскошь для деревенских. Кроме этого использование собственных технических устройств значительно увеличивает социальное неравенство (у некоторых деток родители работают в городе и могут себе позволить купить дорогую игрушку своим детям), что осложняет отношения в классе.

Elenka73: Мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга. Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

Elenka73: Я учитель физической культуры. По правилам техники безопасности, да и по правилам самой ситуации, с телефоном заниматься, себе дороже: уронит, поломается, расстроится ребёнок. Поэтому ребята заходят в зал и кладут все свои телефоны в отведённое место. А вот когда я задаю каверзный вопрос для домашнего задания, тогда на помощь может прийти телефон с выходом в интернет.

Елена Чулихина: TatianaAnatolievna пишет: Те гаджеты, доступные городским жителям, непозволительная роскошь для деревенских. Кроме этого использование собственных технических устройств значительно увеличивает социальное неравенство (у некоторых деток родители работают в городе и могут себе позволить купить дорогую игрушку своим детям), что осложняет отношения в классе. TatianaAnatolievna, позвольте с Вами не согласиться. Для работы в классе совсем необязательно иметь дорогие планшеты и смартфоны. Современные мобильные гаджеты (даже самые дешёвые) имеют почти такие же возможности, как и их более дорогие и "престижные братья". Сейчас можно купить смартфон от 1 тыс руб., планшет от 2 тыс. У ребят моего класса мобильные устройства абсолютно разные, даже работают на разных платформах. Задача учителя не очень простая - "обуздать" весь этот "зоопарк": установить нужные для работы приложения, настроить вай-фай, продумать работу так, чтобы все устройства ребят работали "без сбоев"... "Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!"(Крейг Барретт (исполнительный директор корпорации Intel)).

Курганова Наталья: "Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!"(Крейг Барретт (исполнительный директор корпорации Intel) Совершенно верно!!! Уже не раз в этом убеждалась! Елена, спасибо за интересный опыт!

TatianaAnatolievna: Наталья, Елена, то, что "Чудеса творят... учителя" совершенно верно, в этом я с Вами согласна. Если приблизительно одинаковые гаджеты у всего класса, со схожим набором возможностей, то уровень компетентности преподавателя будет определять эффективность работы. Однако, в моей школе у некоторых деток телефоны устаревших моделей, даже с монохромным экраном... социальное неравенство ощущается очень сильно! Опыт, действительно, очень интересный! Вот только применить его можно будет тогда, когда уровень технического оснащения классов будет на достойном уровне или же если уровень жизни сельского населения поднимется до уровня городского.

Аббакумова Елена: Мобильный телефон можно использовать на уроках окружающего мира. Например, для поиска дополнительной информации по теме урока. для фотографирования интересных объектов, фактов на экскурсии, при проведении опытов и экспериментов созданные фотографии включать в презентации. Мобильный на уроке можно превратить из врага в друга, если организовать целенаправленную деятельность.

Аббакумова Елена: Мобильный телефон можно использовать на уроках окружающего мира. Например, для поиска дополнительной информации по теме урока. для фотографирования интересных объектов, фактов на экскурсии, при проведении опытов и экспериментов созданные фотографии включать в презентации. Мобильный на уроке можно превратить из врага в друга, если организовать целенаправленную деятельность.

Аббакумова Елена: Мобильный телефон можно использовать на уроках окружающего мира. Например, для поиска дополнительной информации по теме урока. для фотографирования интересных объектов, фактов на экскурсии, при проведении опытов и экспериментов созданные фотографии включать в презентации. Мобильный на уроке можно превратить из врага в друга, если организовать целенаправленную деятельность.

Елена Чулихина: TatianaAnatolievna пишет: Однако, в моей школе у некоторых деток телефоны устаревших моделей, даже с монохромным экраном... Согласна. Возможности смартфонов очень широкие. Например, на уроке окружающего мира (тема "Ориентирование на местности") учились ориентироваться не только по традиционным компасам, но и открыли мобильное приложение "Компас" на iPhone и сравнили. Все точно!

Наталья Кубрак: TatianaAnatolievna пишет: Однако, в моей школе у некоторых деток телефоны устаревших моделей, даже с монохромным экраном... социальное неравенство ощущается очень сильно! Татьяна Анатольевна, Вы правы! Но и из этой ситуации можно найти выход.Например, когда мы работали в группах, то каждому ученику отводилась роль - причем они сами распределяются - кто-то работает с гаджетом, кто-то помогает, кто-то фиксирует результаты работы на бумаге, а кто-то сам по себе "ходячая энциклопедия" (кстати, и этот момент тоже можно "обыграть" - сравнив возможности начитанного ребенка и поисковика Яндекс). Если ребята что-то создают в процессе работы, то один из них выступает на защите итогового продукта. Наблюдение показывает,что не все дети одинаково привязаны к гаджету, а индивидуальный подход сделать совместную работу еще интереснее"

Наталья Кубрак: Еще одно описание интересного опыта по этому вопросу: от Ирины Николаевой Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде

Елена Чулихина: Наталья Кубрак пишет: Например, когда мы работали в группах, то каждому ученику отводилась роль - причем они сами распределяются - кто-то работает с гаджетом, кто-то помогает, кто-то фиксирует результаты работы на бумаге Именно так и строится работа в группе. Чаще всего на одну группу (5-7 человек) один-два смартфона или планшета достаточно.

Юлия Константиновна: Здравствуйте, коллеги! Данная тема заинтересовала меня и я решила принять участие в обсуждении. Я, Пожидаева Юлия Константиновна, работаю в МОУ "Гимназия №2" г.Саратова учителем музыки. Всем известно, что даже атомную энергию можно использовать по-разному: для созидания и для разрушения, смотря в чьих руках она окажется. В нашей гимназии отношение к мобильным телефонам, планшетам в целом отрицательное. Но наличие их у всех обучающихся практически стопроцентное. В гимназии есть Wi-Fi, свободное подключение к интернету. Я преподаю музыку. Самое простое использование мобильного телефона возникло само собой, инициаторами были сами дети. Они стали искать слова песни, которые мы разучивали, сведения о композиторах, исполнителях, готовили домашние задания. Теперь можно привести пример урока в 4 классе «Что за прелесть эти сказки!» по музыкальному воплощению сказочных образов творчества А.С.Пушкина на примере опер «Руслан и Людмила» М.И.Глинки и «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Дети самостоятельно находят материал по моим вопросам, я комментирую их ответы. Мы обсуждаем иллюстрации художников к сказкам, сцены из опер, костюмы героев, декорации. Если пользоваться только интерактивной доской, презентацией учителя или одноклассника, приготовленной дома, обучающиеся будут пассивно воспринимать учебный материал. Мобильник же даст возможность активно участвовать в обсуждении, предлагать своё мнение, обсуждать различные варианты решения вопросов.

Наркас Мухаметова: здравствуйте,уважаемые коллеги!возможно я покажусь старомодной,но считаю,что мобильный на уроке в начальной школе-враг.Например,первокласснику ни к чему мобильный,он должен на уроке "ловить" и "глотать" каждое слово учителя,по-моему,ничего не заменит живое общение и обучение учителя в наш век информационных технологий.

Мухаметова Наркас: здравствуйте,коллеги!охотно присоединяюсь к Вам.В наше время тема педсовета актуальна.

Мухаметова Наркас: Я считаю,что мобильный на уроке в начальной школе-враг.Например,первоклассник на уроке,по-моему,должен "ловить" и "глотать"каждое слово учителя.Ничто не заменит живое общение и обучение преподавателя.На работу с мобильными у детей время найдется всегда,но не во время урока.Учитель на уроке может использовать интерактивную доску и это разумно,так как не у всех детей (по разным причинам) для работы на уроке есть ,вышеуказанные коллегами, инфосредства.



полная версия страницы