Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Ноябрь-Декабрь 2014. Мобильный на уроке в начальной школе: друг или враг? » Ответить

Ноябрь-Декабрь 2014. Мобильный на уроке в начальной школе: друг или враг?

Елена Евсюкова: В условиях информационного общества особая роль для решения основных задач образования отводится информационным технологиям. Их использование не является данью моде, а стало жизненной необходимостью. Работая с ИКТ-технологиями на уроках и во внеурочное время, обучающиеся приобретают определенные умения и навыки, которые необходимы современному человеку. Высокий уровень ИКТ-компетенции обучающихся является залогом успеха во взрослой жизни и способствует успешной социализации и самоактуализации. Все более и более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство»). Все чаще в руках школьников можно увидеть последние достижения техники – современные смартфоны, удобные планшетные компьютеры. Они служат, в основном, для просмотра видео, игр и общения в социальных сетях. Педагоги жалуются, что мобильные гаджеты отвлекают детей на уроке, ученики рассеяны, не слушают объяснения учителя. Поэтому в школах действует режим запрета: от «не приносить совсем в школу» до «на уроке мобильные на стол учителя». Решающим звонком к обсуждению данной темы явилось то, что ученики стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Возникает вопрос: а почему только на перемене? А почему только игры (пусть даже и обучающего характера)? Почему бы не запрещать присутствие мобильных на уроке, а наоборот поощрять и использовать в образовательных целях? Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Наталья Кубрак: Здравствуйте, Елена! снова с интересом перечитала Ваши наработки, очень интересно! Главная награда - горящие глаза ребят,которые выполняют эти задания! Наблюдала над, тем как Анатолий Шперх развивает тему смартфонов, затем Ваш замечательный опыт. И пробую теперь применять BYOD в своей библиотечной работе. Причем сразу замахнулась на мобильный урок, и целый час мы с ребятами разгадывали краеведческие загадки. Также использовала задания в LearningApps. Quizlet, гугл-викторина. Причем, отвечая на вопросы гугл-викторины, тут же ребята видели таблицу со своими ответами на экране, находили ошибки. Выход на задания - с QR-кодов. Основная проблема, с которой столкнулась - уже достаточно взрослые ученики, семиклассники, а абсолютно не умеют правильно сформулировать запрос в поисковой системе. То есть понятно, что технически ребята, да, осваивают технологии быстрее нас, взрослых. Но о каком качестве использования мобильных устройств можно говорить - это простое потребление соцсетей, онлайн-игр, музыки. О полезных приложениях знают немногие. Эти проблемы в дальнейшем вдохновили на разработку программы по развитию медийной грамотности, попробуем поработать в этом ключе. Какие еще идеи по использованию могу предложить...Недавно рассылала по страничкам детей Вконтакте стихи М.Ю.Лермонтова для дальнейшей подготовки к 200-летию поэта. Либо по Whatsapp отправляла скан страницы с произведением, а в ответ получала аудиозапись с диктофона с выразительным чтением отрывка. Далее такие аудиозаписи будут использоваться в создании совместных мультимедийных продуктов.

Цыцык Бадмаева: доброго времени суток! С третьего раза попытаюсь написать про свой опыт работы с возможностями телефона и планшета на своих уроках. Немного о себе _ работаю учителем английского языка МОУ "Агинская СОШ №1" Забайкальского края. Наша школа по праву считается самой "информационной" в своем регионе. в школе, помимо АРМ учителей установлена сеть wi-fi, имеется мобильных класс - 10 Ipadов, все учителя второй ступени обеспечены планшетами и Ipadами. ведется электронный журнал и общий документооборот.и в такой школе грех проводить традиционные уроки, охота постоянно внедрять что-то новое, интересное для детей. в своей работе мы с детьми часто используем возможности Ipad для оформления проектов, составления своих электронных учебников, сказок с аудио сопровождением. опрос и рефлексию работы провожу с помощью сервиса, предоставляющего возможность для проведения мгновенных опросов. Для перехода по ссылке генерирую Qr коды, которые дети с легкостью считывают, используя Qr reader. также в форме кодов шифрую фразу дня. это лишь начал и я чувству, что перед нами необъятные просторы возможностей использования телефонов и планшетов для достижения образовательных результатов.

Резникова Галина: Здравствуйте, Елена. С ресурсом Learningapps я знакома. Даже для такого урока как физическая культура он интересен. А вот о программе считывания QR-кодов не знала. Подскажите, пожалуйста, где скачать эту программу.


Рудакова Д.В.: Елена Чулихина пишет: Ирина, какая разница в какой местности находится школа? Я, например, тоже работаю в сельской школе. У меня 90% учащихся из сельской местности. И в один голос говорят, что в школах установлено современное оборудование. Вопрос только в готовности и умении учителей им пользоваться. И свою задачу я вижу в том, чтобы мои студенты стали такими учителями. Хотя для меня лично не принципиально место жительства. Я просто с удовольствием перенимаю опыт творческих учителей. И на этом форуме, и в других сетевых сообществах. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто делится своими находками!

Рудакова Д.В.: Наталья Кубрак пишет: используя Qr reader. также в форме кодов шифрую фразу дня. Расскажите, пожалуйста, подробнее технологию, как вы это делаете.

Рудакова Д.В.: Елена Евсюкова пишет: Эти проблемы в дальнейшем вдохновили на разработку программы по развитию медийной грамотности, попробуем поработать в этом ключе. Познакомилась с программой. Понравилась продуманность тематики. С какого класса идёт работа по этой программе?

Елена Чулихина: Резникова Галина пишет: А вот о программе считывания QR-кодов не знала. Подскажите, пожалуйста, где скачать эту программу. Галина, таких программ несколько. Их можно найти в магазине приложений для мобильных устройств (например, в AppStore для платформы iOs, в PlayMarket для Android или в приложении Магазин для мобильных гаджетов, работающих на платформе Windows). Программы эти бесплатные, найти их легко по поисковой фразе "qr code".

Валеева Фидалина: здравствуйте! Я лично против того, чтобы ученики вообще доставали свои мобильные телефоны на уроках и переменах. На мобильный они снимают своих друзей против их воли и потом выкладывают в сетях. Эти нарушаются права ребенка

Елена Чулихина: Валеева Фидалина пишет: Я лично против того, чтобы ученики вообще доставали свои мобильные телефоны на уроках и переменах. На мобильный они снимают своих друзей против их воли и потом выкладывают в сетях. Эти нарушаются права ребенка Согласна, что определённые риски есть при использовании любой технологии, и проблема использования персональных данных (в том числе и выкладывание фото без разрешения в Сеть) сейчас очень актуальна, но...., во-первых, нужно объяснять детям, чем чревато такое поведение и воспитывать в детях Сетевую культуру, во-вторых, следуя Вашей логике, уважаемая Фидалина, нельзя давать детям деньги, так как вместо завтрака в столовой они могут купить чизбургер в Макдоналдсе и газировку. Любое достижение технического прогресса имеет свои плюсы и минусы. Вот и мобильные гаджеты, несмотря на свою полезность (мало кто в наше время уже откажется от использования мобильного телефона или планшета), имеют и минусы, один из которых Вы, Фидалина, озвучили. Поэтому мы и обсуждаем на ветке этого форума, как мобильный гаджет превратить из врага в помощника в учебном процессе.

Наталья Кубрак: Могу предложить материалы Мастерской "QR-коды в образовании" (автор О.Подъяпольская) - здесь много полезного о кодах, начиная с программ считывания и генерирования до способов использования http://bit.ly/1uNbd2F

Наталья Кубрак: Начали работу тогда еще в экспериментальной форме, когда ребята были в 6 классе, тогда мы просто решили создать блог класса, затем было проведено несколько мероприятий о безопасном интернете, мобильный краеведческий урок, ребята писали свои заметки для блога. И уже в этом году (ребята перешли в 8 класс) решено было систематизировать свои задумки и оформить в виде программы. Попробуем!

Елена Чулихина: Наталья Кубрак пишет: Могу предложить материалы Мастерской "QR-коды в образовании" (автор О.Подъяпольская) - здесь много полезного о кодах, начиная с программ считывания и генерирования до способов использования http://bit.ly/1uNbd2F Спасибо, Наталья, за ссылку на МК, очень актуальный материал. В свою очередь хочу дать ссылку на блог учителя информатики из г.Пермь Зильберман Марии Александровны, которая очень активно и продуктивно работает с использованием мобильных гаджетов. С описанием одного из ее проектов под названием "Класс без стен", можно познакомиться здесь. Правда, проводился он в старшей школе, но его можно адаптировать и для учащихся начальной школы, о чём мы с ней и договорились.

TatianaAnatolievna: Добрый день, коллеги! Позволю себе вмешаться в разговор. Я, так же как и Вы, работаю с сельской школе... "...какая разница в какой местности находится школа?.." могу пояснить... Мой поселок (даже не деревня!) находится в получасе от крупного города районного значения и часе езды от мегаполиса, казалось бы близко, но уровень жизни отличается в разы!!! Те гаджеты, доступные городским жителям, непозволительная роскошь для деревенских. Кроме этого использование собственных технических устройств значительно увеличивает социальное неравенство (у некоторых деток родители работают в городе и могут себе позволить купить дорогую игрушку своим детям), что осложняет отношения в классе.

Elenka73: Мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга. Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

Elenka73: Я учитель физической культуры. По правилам техники безопасности, да и по правилам самой ситуации, с телефоном заниматься, себе дороже: уронит, поломается, расстроится ребёнок. Поэтому ребята заходят в зал и кладут все свои телефоны в отведённое место. А вот когда я задаю каверзный вопрос для домашнего задания, тогда на помощь может прийти телефон с выходом в интернет.



полная версия страницы