Форум » VI Дистанционный Педсовет "IT-педагогика" » Ноябрь-Декабрь 2014. Мобильный на уроке в начальной школе: друг или враг? » Ответить

Ноябрь-Декабрь 2014. Мобильный на уроке в начальной школе: друг или враг?

Елена Евсюкова: В условиях информационного общества особая роль для решения основных задач образования отводится информационным технологиям. Их использование не является данью моде, а стало жизненной необходимостью. Работая с ИКТ-технологиями на уроках и во внеурочное время, обучающиеся приобретают определенные умения и навыки, которые необходимы современному человеку. Высокий уровень ИКТ-компетенции обучающихся является залогом успеха во взрослой жизни и способствует успешной социализации и самоактуализации. Все более и более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство»). Все чаще в руках школьников можно увидеть последние достижения техники – современные смартфоны, удобные планшетные компьютеры. Они служат, в основном, для просмотра видео, игр и общения в социальных сетях. Педагоги жалуются, что мобильные гаджеты отвлекают детей на уроке, ученики рассеяны, не слушают объяснения учителя. Поэтому в школах действует режим запрета: от «не приносить совсем в школу» до «на уроке мобильные на стол учителя». Решающим звонком к обсуждению данной темы явилось то, что ученики стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Возникает вопрос: а почему только на перемене? А почему только игры (пусть даже и обучающего характера)? Почему бы не запрещать присутствие мобильных на уроке, а наоборот поощрять и использовать в образовательных целях? Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Елена Чулихина: TatianaAnatolievna пишет: Те гаджеты, доступные городским жителям, непозволительная роскошь для деревенских. Кроме этого использование собственных технических устройств значительно увеличивает социальное неравенство (у некоторых деток родители работают в городе и могут себе позволить купить дорогую игрушку своим детям), что осложняет отношения в классе. TatianaAnatolievna, позвольте с Вами не согласиться. Для работы в классе совсем необязательно иметь дорогие планшеты и смартфоны. Современные мобильные гаджеты (даже самые дешёвые) имеют почти такие же возможности, как и их более дорогие и "престижные братья". Сейчас можно купить смартфон от 1 тыс руб., планшет от 2 тыс. У ребят моего класса мобильные устройства абсолютно разные, даже работают на разных платформах. Задача учителя не очень простая - "обуздать" весь этот "зоопарк": установить нужные для работы приложения, настроить вай-фай, продумать работу так, чтобы все устройства ребят работали "без сбоев"... "Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!"(Крейг Барретт (исполнительный директор корпорации Intel)).

Курганова Наталья: "Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!"(Крейг Барретт (исполнительный директор корпорации Intel) Совершенно верно!!! Уже не раз в этом убеждалась! Елена, спасибо за интересный опыт!

TatianaAnatolievna: Наталья, Елена, то, что "Чудеса творят... учителя" совершенно верно, в этом я с Вами согласна. Если приблизительно одинаковые гаджеты у всего класса, со схожим набором возможностей, то уровень компетентности преподавателя будет определять эффективность работы. Однако, в моей школе у некоторых деток телефоны устаревших моделей, даже с монохромным экраном... социальное неравенство ощущается очень сильно! Опыт, действительно, очень интересный! Вот только применить его можно будет тогда, когда уровень технического оснащения классов будет на достойном уровне или же если уровень жизни сельского населения поднимется до уровня городского.


Аббакумова Елена: Мобильный телефон можно использовать на уроках окружающего мира. Например, для поиска дополнительной информации по теме урока. для фотографирования интересных объектов, фактов на экскурсии, при проведении опытов и экспериментов созданные фотографии включать в презентации. Мобильный на уроке можно превратить из врага в друга, если организовать целенаправленную деятельность.

Аббакумова Елена: Мобильный телефон можно использовать на уроках окружающего мира. Например, для поиска дополнительной информации по теме урока. для фотографирования интересных объектов, фактов на экскурсии, при проведении опытов и экспериментов созданные фотографии включать в презентации. Мобильный на уроке можно превратить из врага в друга, если организовать целенаправленную деятельность.

Аббакумова Елена: Мобильный телефон можно использовать на уроках окружающего мира. Например, для поиска дополнительной информации по теме урока. для фотографирования интересных объектов, фактов на экскурсии, при проведении опытов и экспериментов созданные фотографии включать в презентации. Мобильный на уроке можно превратить из врага в друга, если организовать целенаправленную деятельность.

Елена Чулихина: TatianaAnatolievna пишет: Однако, в моей школе у некоторых деток телефоны устаревших моделей, даже с монохромным экраном... Согласна. Возможности смартфонов очень широкие. Например, на уроке окружающего мира (тема "Ориентирование на местности") учились ориентироваться не только по традиционным компасам, но и открыли мобильное приложение "Компас" на iPhone и сравнили. Все точно!

Наталья Кубрак: TatianaAnatolievna пишет: Однако, в моей школе у некоторых деток телефоны устаревших моделей, даже с монохромным экраном... социальное неравенство ощущается очень сильно! Татьяна Анатольевна, Вы правы! Но и из этой ситуации можно найти выход.Например, когда мы работали в группах, то каждому ученику отводилась роль - причем они сами распределяются - кто-то работает с гаджетом, кто-то помогает, кто-то фиксирует результаты работы на бумаге, а кто-то сам по себе "ходячая энциклопедия" (кстати, и этот момент тоже можно "обыграть" - сравнив возможности начитанного ребенка и поисковика Яндекс). Если ребята что-то создают в процессе работы, то один из них выступает на защите итогового продукта. Наблюдение показывает,что не все дети одинаково привязаны к гаджету, а индивидуальный подход сделать совместную работу еще интереснее"

Наталья Кубрак: Еще одно описание интересного опыта по этому вопросу: от Ирины Николаевой Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде

Елена Чулихина: Наталья Кубрак пишет: Например, когда мы работали в группах, то каждому ученику отводилась роль - причем они сами распределяются - кто-то работает с гаджетом, кто-то помогает, кто-то фиксирует результаты работы на бумаге Именно так и строится работа в группе. Чаще всего на одну группу (5-7 человек) один-два смартфона или планшета достаточно.

Юлия Константиновна: Здравствуйте, коллеги! Данная тема заинтересовала меня и я решила принять участие в обсуждении. Я, Пожидаева Юлия Константиновна, работаю в МОУ "Гимназия №2" г.Саратова учителем музыки. Всем известно, что даже атомную энергию можно использовать по-разному: для созидания и для разрушения, смотря в чьих руках она окажется. В нашей гимназии отношение к мобильным телефонам, планшетам в целом отрицательное. Но наличие их у всех обучающихся практически стопроцентное. В гимназии есть Wi-Fi, свободное подключение к интернету. Я преподаю музыку. Самое простое использование мобильного телефона возникло само собой, инициаторами были сами дети. Они стали искать слова песни, которые мы разучивали, сведения о композиторах, исполнителях, готовили домашние задания. Теперь можно привести пример урока в 4 классе «Что за прелесть эти сказки!» по музыкальному воплощению сказочных образов творчества А.С.Пушкина на примере опер «Руслан и Людмила» М.И.Глинки и «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Дети самостоятельно находят материал по моим вопросам, я комментирую их ответы. Мы обсуждаем иллюстрации художников к сказкам, сцены из опер, костюмы героев, декорации. Если пользоваться только интерактивной доской, презентацией учителя или одноклассника, приготовленной дома, обучающиеся будут пассивно воспринимать учебный материал. Мобильник же даст возможность активно участвовать в обсуждении, предлагать своё мнение, обсуждать различные варианты решения вопросов.

Наркас Мухаметова: здравствуйте,уважаемые коллеги!возможно я покажусь старомодной,но считаю,что мобильный на уроке в начальной школе-враг.Например,первокласснику ни к чему мобильный,он должен на уроке "ловить" и "глотать" каждое слово учителя,по-моему,ничего не заменит живое общение и обучение учителя в наш век информационных технологий.

Мухаметова Наркас: здравствуйте,коллеги!охотно присоединяюсь к Вам.В наше время тема педсовета актуальна.

Мухаметова Наркас: Я считаю,что мобильный на уроке в начальной школе-враг.Например,первоклассник на уроке,по-моему,должен "ловить" и "глотать"каждое слово учителя.Ничто не заменит живое общение и обучение преподавателя.На работу с мобильными у детей время найдется всегда,но не во время урока.Учитель на уроке может использовать интерактивную доску и это разумно,так как не у всех детей (по разным причинам) для работы на уроке есть ,вышеуказанные коллегами, инфосредства.



полная версия страницы