Форум » Архив мероприятий Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна" » Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он? » Ответить

Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?

Елена Евсюкова: Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Наталья Пастухова: Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.

Вероника Чанцова: Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:  в умении работать с информацией;  в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;  в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Вероника Чанцова: Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:  в умении работать с информацией;  в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;  в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.


roza64: *PRIVAT*

allussja: Уважаемые коллеги! Я на своих учебных занятиях учу ребят задавать вопросы. На первый взгляд это традиционка, но ведь правильно заданный вопрос - это двигатель мыслительной деятельности. А что мы наблюдаем когда просим помочь отвечающему товарищу? Начинают пересказывать сами или задают примитивные вопросы: в каком году? Как звали?...

Малева Галина: Согласно ФГОС II поколения , в центре внимания находится УЧЕНИК, учитель - только помощник, он направляет, подсказывает, не навязчиво и не выставляя себя. Новые стандарты поменяли роль учителя в учебном процессе, учитель - режиссёр на уроке, а не актёр в главной роли ,как было когда -то. Цель учителя - научить проявлять себя и уметь показывать и доказывать свои знания учеников. На уроке любого типа, любой направленности, прежде всего должно быть СОТРУДНИЧЕСТВО учителя и учеников, учащихся между собой, только в этом случае можно воспитать полноценных граждан, умеющих отстоять свою точку зрения, защитить и поддержать друг друга.

TatianaAnatolievna: Коллеги, ФГОС, вещь, конечно, хорошая , но за оформлением и переоформлением различных планов и отчетов мы забываем о главном - о детях и их воспитании! Можно бесконечно много писать красивых "бумажек", но не заниматься качественным обучением и воспитанием на практике.

kadakina.olga@ziza.r: Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Что значит современный? По — моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он На мой взгляд, современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

Елена Евсюкова: kadakina.olga@ziza.r, полностью с вами согласна. Учиться вместе с нашими учениками - это реалии наших дней, иногда ученики уходят далеко своих учителей в плане освоения новых технологий. Наша задача, не только не отстать, но и перегнать, чтобы урок был интересным и детям захотелось приходить в класс еще и еще

Втулкина Наталья: Как сложен и длителен эволюционный путь развития жизни и видообразования на Земле. И как быстр путь эволюции образования, эволюции урока, эволюции ученика, эволюции учителя. Насколько учитель привлекателен в современной школе как источник информации зависит его конкурентоспособность в мире информационных гаджетов. Ни для кого не секрет, что 100% детей любят играть в компьютерные игры. Мало того, их трудно оторвать от игры, все внимание сконцентрировано на игре. Вот это мотивация! Как такой увлеченности и мотивации добиться на уроке? Сегодня у учителя есть возможность организовать урок в интерактивном режиме «ИГРЕ» – это система различных этапов и уровней, преодоление которых формирует новые знания без принуждения.

Втулкина Наталья: Как сложен и длителен эволюционный путь развития жизни и видообразования на Земле. И как быстр путь эволюции образования, эволюции урока, эволюции ученика, эволюции учителя. Насколько учитель привлекателен в современной школе как источник информации зависит его конкурентоспособность в мире информационных гаджетов. Ни для кого не секрет, что 100% детей любят играть в компьютерные игры. Мало того, их трудно оторвать от игры, все внимание сконцентрировано на игре. Вот это мотивация! Как такой увлеченности и мотивации добиться на уроке? Сегодня у учителя есть возможность организовать урок в интерактивном режиме «ИГРЕ» – это система различных этапов и уровней, преодоление которых формирует новые знания без принуждения.

Натлья Втулкина: *PRIVAT*

Куликова Ирина: Современный урок – это действительно новый урок. Можно проявлять творчество, всегда можно использовать различные дополнительные ресурсы, знания практико-ориентированные. Конечно, это требует серьезной подготовки учителя к уроку, но ведь потом - то это принесет чувство самоудовлетворения. В данной ситуации учитель будет выступать как дирижер, главное, чтобы дети хотели «играть музыку», т.е. учиться. А вот "Дирижеру» теперь нужно больше времени для подготовки «партитур», по которым будут «играть музыку» обучающиеся. В огромном потоке информации, возможности получения которой разнообразны, от учебника, до ресурсов сети, учителю теперь просто необходимо продумывать свой урок так, чтобы самое необходимое – база, было усвоено каждым обучающимся и надолго. Это требует от каждого учителя творческого подхода к каждому уроку, и опять - таки больше времени на подготовку к уроку.



полная версия страницы